Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

На сегодняшний день в школе "ARRIBA DOS" проводятся занятия по следующим направлениям:

1. Сальса, стиль касино (casino) - данное танцевальное направление является основным.

2. Бачата (доминиканская и урбан) - занятия проходят по субботам.
3. Меренге - семинары.
4. Руэда де касино - только для учащихся старшей группы.
5. Сальса-Тройка (умение вести в танце двух партнерш) - только для учащихся старшей группы.

 

САЛЬСА (CASINO)

В отличии от большинства школ, в "ARRIBA DOS" практикуется индивидуальный подход к каждому ученику.
Мы прекрасно знаем, насколько разные люди приходят в социальные танцы, и как порой сложно приходится тем, кто никогда не танцевал раньше. А потому, даже занимаясь в группе, каждый учащийся работает исключительно по своей, составленной только для него программе.
В процессе обучения у нас практикуется постоянная смена партнеров, на занятиях для начинающих регулярно присутствуют ученики старшей группы, а также два преподавателя.
Что касается самого танца, то многочисленные "историки от сальсы" сломали немало копий, десятилетиями споря о его происхождении.
Наверняка можно утверждать лишь то, что одним из предшественником касино (сasino)  является сон (son), а дальним предком - контрданс.
Родиной касино  принято считать Остров Свободы, хотя существует мнение, что пальма первенства принадлежит латиноамериканскими эмигрантами, обосновавшимся в 50-е годы в США, в частности, в Нью-Йорке. А уже оттуда танец попал на Кубу.
Как бы там ни было на самом деле, но именно на Кубе этот стиль сальсы сформировался окончательно, и именно оттуда началось его триумфальное шествие по планете.





 

 

 САЛЬСА-ТРОЙКА

"ARRIBA DOS" едва ли не единственная школа в России, где умение вести в танце двух партнерш возведено в степень искусства. Желающих продемонстрировать сие умение где-нибудь на переполненном клубном танцполе хватало во все времена, но в большинстве случаев подобное выступление выглядит не только нелепо, но и небезопасно. Как для окружающих, так и для самих "танцоров".
Почти два десятилетия мы порой буквально по крупицам собираем связки и отдельные элементы, терпеливо отрабатываем на занятиях взаимодействие. Это серьезная дисциплина, требующая от танцоров, в первую очередь, понимания того, что они делают, а также хорошей "базы" и аккуратности. 





 

 

БАЧАТА

На сегодняшний день в мире насчитывается не менее десятка различных стилей этого танца.
У каждого такого направления есть его основатели, "популяризаторы" - школы, продвигающие на танцевальном рынке данный стиль, а также толпы поклонников.
Родина бачаты - Доминиканская Республика. Стиль, до сих пор практикуемый её жителями, лишь отдаленно схож с наиболее популярными на данный момент направлениями в Европе. Отсюда и его соответствующее название - доминиканская бачата (bachata dominicana).
Впрочем, совсем не факт, что оказавшись в Доминикане, вы сумеете насладиться настоящей "бачатой без примесей" - тот танец, что местные аниматоры продают жаждущим экзотики туристам, больше напоминает продукт, характерный для европейских клубных танцполов.
В нашей школе вы познакомитесь с двумя стилями - доминиканским и урбан (bachata urban)


МЕРЕНГЕ

По официальной версии меренге существует и популярно уже 170 лет, а первая песня меренге была написана в год основания Доминиканской республики в 1844 году. Существуют две легенды относительно возникновения этого танца.

Первая утверждает, что меренге - это веселый танец уставших в кандалах рабов (именно из-за кандалов и усталости присутствует некоторая хромота при движении).
Согласно второй легенде так выглядела манера танцевать некоего хромого генерала, который пользовался большой популярностью у народа, а потому все его почитатели считали своим долгом копировать её в танце, как дань уважения к выдающемуся человеку. Бытует также мнение, что обе эти легенды не отвечают рекламным и маркетинговым целям большинства танцевальных школ, и поэтому о них умалчивают по причине непривлекательности.
Но вернемся к меренге, которое стремительно завоевывало симпатии доминиканского общества и постепенно вытесняло другие танцевальные ритмы.
За столь долгие годы существования танца в меренге не могли не произойти определенные изменения, в связи с которыми, на данный момент, возникла некоторая путаница в терминологии. По одной версии в настоящее время имеется три основных стиля меренге.
Первый - Merengue Tipico. 
Принято считать, что это и есть тот самый изначальный меренге, сформировавшийся ещё в середине 19 века и популярный до сих пор. Он является, пожалуй, одним из рекордсменов по "продолжительности жизни" на сцене, радио и в сердцах людей. Единственное сильное новшество, повлиявшее на этот стиль - это замена гитар на гармонь в конце 19-го века, что произошло под влиянием волны немецкой иммиграции в Доминиканскую республику.

Второй - Merengue de Orquesta (хотя сами доминиканцы чаще называют этот стиль Merengue Tradicional). 
Он сформировался в первой половине 20-го века, в период правления диктатора Трухильо, который якобы очень любил меренге и ввел его в салоны знати и среднего класса. Название говорит само за себя - этот меренге исполняется большими оркестрами, в аранжировки были введены конги, трубы, саксофоны, бас, клавишные и смычковые. Впрочем, ключевые гуира и тамбора никуда не делись.

Ну и наконец, третий, и наиболее распространенный стиль меренге, сформировавшийся совсем недавно. В начале 2000-х новое поколение музыкантов Доминиканы не могло не поддаться влиянию таких направлений как реп, хип-хоп, R'n'B, Dancehall и Dembow, что довольно сильно изменило аранжировки и стилистику меренге, сделав его более жестким и электронным по звучанию. 
Этот стиль стал называться Mambo de Calle (уличный мамбо), также его называют иногда Merengue de Calle и Merengue Urbano.
По другим же данным танец делили на «салонное меренге» (merengue de salón), которое представляло собой следующее: мужчина и женщина, обнимая друг друга, совершали движения в разные стороны и делали повороты направо или налево.
А также - «фигурное меренге» (merengue de figura), в процессе исполнения которого танцующие делали множество движений-украшений. В обоих случаях пары никогда не разделялись. Сам же танец состоял из трех частей: пасео, меренге и халео. Пасео - выход пар под медленную мелодию, вскоре исчез. Меренге - основная часть танца, увеличилась с 8-12 тактов до 32-48. 
Халео - завершающая часть, также претерпела изменения благодаря включению в неё экзотических ритмов и в конце концов перестала быть составной частью меренге.